Партнерские программы и формы участия в них
Партнерские программы (по-английски Affiliate programs) или, попросту, партнерки подразумевают взаимовыгодное сотрудничество производителей товаров услуг и их партнеров, продвигающих продукты на рынке. Классическими примерами партнерских отношений являются дилерская торговля автомобилями или работа турагентств, предлагающих туристические путевки разных операторов. По мере развития интернета понятие партнерская программа наполнилось новым содержанием, а партнерское сотрудничество приобрело новые формы.
Партнерские программы в интернете
Сейчас любой владелец интернет ресурса, сайта или веб-приложения может стать партнером крупного продавца товаров или услуг и получать комиссионные за:
- Продажу (CPS cost-per-sale). Вознаграждение выплачивается вебмастеру приведшему клиента, который совершил покупку.
- Действие, совершенное посетителем сайта или пользователем приложения (CPA cost-per-action). Под действием может пониматься заполнение регистрационной формы, подписка на рассылку и другие действия, продвигающие потенциального клиента по воронке продаж.
- Клик по прямой ссылке или рекламному баннеру (CPC cost-per-click), которые приводят потенциального клиента на сайт продавца товара или услуги.
- Просмотры размещенных на сайте рекламных материалов (CPV cost-per-view).
Формы участия в партнерских программах
Желающие зарабатывать на партнерках могут сотрудничать с организаторами партнерских программ:
- напрямую;
- в качестве реферального партнера (реферала);
- присоединившись к крупной партнерской сети.
В последнем случае владельцы интернет ресурсов получают доступ к большому количеству партнерских программ одновременно.